|
Комплексы второй очереди строительства
Во вторую очередь предполагается строительство портовых
комплексов в районе дамбы Тузла.
Второй район (вторая очередь строительства) дамба Тузла:
- комплекс по перегрузке металла – 2 млн. т/год
- комплекс по перегрузке минудобрения - 3 млн. т/год
- комплекс по перегрузке леса - 3 млн. т/год. Санитарная вырубка
Кубанского дуба и бука.
Основные характеристики причального фронта второй очереди
строительства приведены в таблице 10.
Таблица 10. Проектный состав судов портового
флота.
№ п/п |
Наименование сооружения |
длина, м |
отметка дна,м |
1 |
Комплекс по перегрузке леса |
1.1 |
Причальный фронт для судов СЛ-5 |
1550 |
-9,6 |
2 |
Комплекс по перегрузке леса
и деревопереработке |
2.1 |
Причальный фронт для судов СЛ-5 |
660 |
-9,6 |
3 |
Комплекс по перегрузке металла |
3.1 |
Причальный фронт для судов СН-40 |
775 |
-14,1 |
4 |
Комплекс по перегрузке минеральных
удобрений |
4.1 |
Причальный фронт для судов СН-50 |
350 |
-14,1 |
Потребность в земельных ресурсах объектов второй очереди
строительства приведена в таблице 11.
Таблица 11. Потребность в земельных ресурсах
объектов второй очереди строительства.
№ |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Количество |
Примечание |
1 |
Площадь создаваемой территории, всего |
га |
165,3 |
|
|
В том числе: |
га |
|
|
|
Комплекс по перегрузке леса |
га |
60,0 |
Вновь создаваемая территория |
|
Комплекс по перегрузке и деревообработке
леса |
га |
18,0 |
Вновь создаваемая территория – 8,4 га
На территории – 9,6 га |
|
Комплекс по перегрузке металла |
га |
47,0 |
Вновь создаваемая территория |
|
Комплекс минеральных удобрений |
га |
40,3 |
Вновь создаваемая территория |
Портовый комплекс в районе дамбы Тузла предназначен для перегрузки
генеральных (металлы) и лесных грузов, а также минудобрений.
Режим работы комплексов круглогодичный, круглосуточный.
Максимальное расчетное судно в районе дамбы Тузла дедвейтом
от 20 тыс. т. (1й этап) до 50 тыс. т. (2й этап).
Доставка и вывоз грузов будет осуществляться как по железной
дороге: металл и лесные грузы в полувагонах и на платформах,
прочие грузы в полувагонах и крытых вагонах, так и на автомобильном
транспорте.
Кроме того, рассмотрена возможность доставки на комплексы
судами типа «река-море» части лесных грузов и металла для
дальнейшей отправки на экспорт.
Распределение грузооборота по направлениям перевозок представлено
в таблице 12.
Таблица 12. Распределение грузооборота по направлениям
перевозок.
Наименование
грузов |
Ед. изм. |
Всего |
В том числе: |
прибытие |
отправление |
Генеральные грузы (металлы) |
Млн.т. |
2,00 |
- |
2,00 |
Лесные грузы |
Млн.т. |
3,00 |
- |
3,00 |
Минудобрения |
Млн.т. |
3,00 |
- |
3,00 |
Лесные грузы |
Млн.т. |
1,5 |
1,5 |
- |
Металлы |
Млн.т. |
0,5 |
0,5 |
- |
На рассматриваемых перегрузочных комплексах предусматривается
прием под погрузку судов дедвейтом от 4,5 до 50 тыс. т, что
обусловлено размерами партий грузов.
Основные характеристики максимальных расчетных типов судов
представлены в таблице 13.
Таблица 13. Основные характеристики максимальных
расчетных типов судов.
Наименование
комплекса |
Тип судна |
Параметры судна |
дедвейт, тыс. т |
длина, м |
ширина, м |
высота борта, м |
осадка в грузу, м |
Универсальные комплексы для перегрузки: |
металла |
СН-40 |
40,2 |
185,6 |
30,6 |
16,4 |
11,5 |
|
СН-30 |
30,6 |
179,0 |
27,7 |
14,1 |
9,9 |
|
СО-9 |
9,0 |
127,4 |
21,5 |
|
7,2 |
лесных грузов |
типа «река-море» |
5,9 |
140,0 |
16,5 |
|
4,52 |
|
СЛ-6 |
6,2 |
100,60 |
18,60 |
8,50 |
6,30 |
|
СЛ-5 |
5,0 |
98,20 |
17,60 |
7,80 |
6,99 |
минудобрений |
типа «река-море» |
5,9 |
140,0 |
16,5 |
|
4,52 |
|
СН-20 |
19,5 |
165,50 |
23,00 |
13,50 |
9,90 |
|
СН-50 |
50,0 |
206,00 |
32,20 |
18,00 |
11,50 |
Ведомость объемов работ по генплану приведена в таблице 14.
Таблица 14. Ведомость объемов работ по генплану.
№ п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Количество |
|
Дноуглубление всего: |
тыс.м3 |
33 000 |
1 |
Канал до мин. удобрений шириной 164 м |
тыс.м3 |
14 000 |
2 |
Комплекс по перегрузке леса |
тыс.м3 |
3 500 |
3 |
Комплекс по перегрузке и деревообработке
леса |
тыс.м3 |
3 000 |
4 |
Комплекс по перегрузке металла |
тыс.м3 |
7 500 |
5 |
Комплекс по перегрузке минеральных удобрений |
тыс.м3 |
5 000 |
|
Образование территории всего |
тыс.м3 |
10 450 |
1 |
Комплекс по перегрузке мин. удобрений |
тыс.м3 |
2 900 |
2 |
Комплекс по перегрузке леса |
тыс.м3 |
3 900 |
3 |
Комплекс по перегрузке и деревообработке
леса |
тыс.м3 |
550 |
4 |
Комплекс по перегрузке металла |
тыс.м3 |
3 100 |
Избыток грунта укладывается в намывные карты, для образования
резервной территории и стабилизации грунта.
Ведомость потребности в водных ресурсах объектов второй очереди
приведена в таблице 15.
Таблица 15. Ведомость потребности в водных ресурсах
объектов второй очереди.
№ |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Количество |
Примечание |
1 |
Акватория, всего |
га |
184,2 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
Комплекс по перегрузке леса (-9,6 м) |
га |
45,3 |
Сущ. отметка акватории - минус 2,8 м |
|
Комплекс по перегрузке и деревообработке
леса (-9,6 м) |
га |
32,1 |
Сущ. отметка акватории - минус1,3 м |
|
Комплекс по перегрузке металла (-14,10
м) |
га |
63,2 |
Сущ. отметка акватории - минус 3,3 м |
|
Комплекс минеральных удобрений (-14,10
м) |
га |
43,6 |
Сущ. отметка акватории- минус 4 м |
2 |
Канал до мин. удобрений шириной 164 м |
м |
12 600 |
Сущ. отметка акватории - минус 14,4 м-3,3 м |
Комплекс для перегрузки металла
В состав сооружений будут входить следующие основные объекты:
- морской грузовой фронт в составе 4 причалов, в т.ч. 1 причал
для приема судов типа «река-море», доставляющих часть грузопотока
для дальнейшей отправки металлов на экспорт;
- железнодорожный грузовой фронт - внутрипортовые железнодорожные
пути;
- открытые складские площадки;
- крытый склад;
- прикордонные и тыловые подкрановые пути;
- технологическое перегрузочное оборудование;
- инженерные объекты и коммуникации;
- межплощадочные автодороги;
- площадки для отстоя техники;
- административно-бытовой корпус;
- контрольно-пропускной комплекс.
На погрузочно–разгрузочных работах предполагается использование
портальных кранов г/п 10-40 т или балансирных кранов, универсальных
дизельных погрузчиков и портовых тягачей с трейлерами.
Доставка и отправление металлов открытого и крытого хранения
в порт будет осуществляться железнодорожным, водным и автомобильным
транспортом.
Комплекс для перегрузки лесных грузов
В составе сооружений предлагаются следующие основные объекты:
- морской грузовой фронт в составе 14 причалов, в т.ч. 5 причалов
для приема судов типа «река-море», доставляющих часть грузопотока
для дальнейшей отправки лесных грузов на экспорт;
- железнодорожный грузовой фронт - внутрипортовые железнодорожные
пути;
- открытые складские площадки;
- прикордонные и тыловые подкрановые пути;
- технологическое перегрузочное оборудование;
- инженерные объекты и коммуникации;
- межплощадочные автодороги;
- площадки для отстоя техники;
- административно-бытовой корпус;
- контрольно-пропускной комплекс.
На погрузочно–разгрузочных работах предполагается использование
портальных или балансирных кранов г/п 10-16 т, кранов-манипуляторов,
универсальных дизельных погрузчиков и портовых тягачей с трейлерами.
Доставка и отправление леса в порт будет осуществляться железнодорожным,
водным и автомобильным транспортом.
Комплекс для минеральных удобрений
В состав специализированного перегрузочного комплекса для
минеральных удобрений входят следующие основные технологические
объекты:
- железнодорожный грузовой фронт в составе станции разгрузки
вагонов и выставочных железнодорожных путей;
- морской грузовой фронт, в составе одного причала и береговой
механизации для погрузки судов;
- крытый склад;
- транспортная конвейерная система в составе конвейерных галерей,
эстакад, перегрузочных, приводных и натяжных станций;
- центральный пульт управления;
- лаборатория для проверки качества минеральных удобрений.
Транспортная конвейерная система комплекса обеспечивает
возможность перегрузки минеральных удобрений по следующим
основным технологическим вариантам работ:
- вагон - судно;
- вагон - склад;
- склад - судно;
- склад - склад (кольцевание груза);
- склад-судно + вагон-судно (смешанный вариант).
Для обслуживания комплекса предусматривается устройство мастерских,
административно-бытового корпуса, объектов энергетического
хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций.
|