Ситуационный план
Презентация инвестиционного проекта Президенту РФ В.В.Путину
Презентация инвестиционного проекта
Развитие транспортной инфраструктуры порта "Тамань"
   
   
 
   
   
   
   
   
   
   





  На Главную Карта сайта



Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта на Таманском полуострове Краснодарского края №12 от 24.04.2007 г.
Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта на территории Краснодарского края №61 от 29.09.2005 г.
Концепция инвестиционного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры порта "Тамань", включая сухогрузный район порта"
Заключение Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации по инвестиционному проекту "Развитие транспортной инфраструктуры порта "Тамань", включая сухогрузный район порта"
Стратегия развития водного транспорта Краснодарского края
Местоположение и краткая характеристика района строительства
Потребность в земельных ресурсах морского торгового порта
Комплексы первой, второй и третьей очереди строительства
Организация режимной погранично-таможенной зоны
Транспортное обеспечение
Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения
Архитектурно строительные решения
Теплоснабжение
Связь и сигнализация
Возможное влияние на окружающую среду портовых комплексов
Общие мероприятия ИТМ ГОЧС, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций
Выводы



Стратегия развития водного транспорта Краснодарского края

Оценка ресурсной составляющей

На территории Краснодарского края находятся восемь морских портов. Крупнейшие на Черноморском побережье России порты Новороссийск и Туапсе обеспечивают отгрузку более 100 млн. тонн внешнеторговых грузов, обслуживая порядка 30% российского нефтеэкспорта.
Более 40% внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края.

Развивающиеся порты Кавказ, Темрюк и Ейск обрабатывают суда грузоподъемностью до 5 тыс. тонн. Порты Сочи, Анапа, Геленджик расположены в санаторно-курортной зоне и в основном обеспечивают обслуживание пассажирских перевозок.

Грузооборот морских портов Краснодарского края только за последние 5 лет увеличился более чем в 2 раза и в 2005году составил 147 млн. тонн. Морские перевозки грузов осуществляет одна из крупнейших в России судоходная компания - Новороссийское морское пароходство, специализирующаяся на перевозках наливных грузов.

Услуги по перевозкам грузов по внутренним водным путям и в смешанном, «река-море», сообщении оказывает Кубанское речное пароходство. Предприятие располагает специальной перегрузочной техникой для добычи, погрузки и выгрузки нерудных строительных материалов, флотом смешанного, «река-море», плавания.

Основные задачи

Основные задачи:

- увеличение пропускной способности морских портов в целях удовлетворения потребности государства в осуществлении внешнеторговых и транзитных грузоперевозок;
- увеличение количества флота под российским флагом и доли российских грузов, перевозимых отечественным флотом;
- восстановление перевозок пассажиров морским транспортом;
- восстановление судоходства на реках Кубань и Протока;
- освоение новых грузопотоков и увеличение объемов перевозок грузов речным транспортом.

В целях определения конкретных направлений развития производственных портовых мощностей Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края, с привлечением специалистов Минтранса России, информационно-аналитического агентства «Sea News», отраслевых научно-исследовательских институтов, отечественных и иностранных компаний, занимающихся экспедированием и транспортировкой грузов, были проведены исследования существующего и перспективного мирового и российского рынков перевозок грузов, проходящих через морские порты Краснодарского края, по следующим основным направлениям:

- контейнеры;
- навалочные грузы (уголь, химические удобрения, зерно и др.);
- нефтеналивные грузы и сжиженные углеводородные газы.

Контейнерный рынок

Годовой оборот контейнерных терминалов в мире превышает 300 млн. TEU, при этом через российские порты проходит немногим более 2 млн. TEU (0,7%), из них на порты Краснодарского края приходится всего 7,1% (150 тыс. TEU).
Около 600 тыс. TEU с российскими грузами перерабатываются на терминалах Украины и Прибалтики.
Проведенный анализ контейнерного рынка России подтверждает недостаточность специализированных контейнерных терминалов. Потребность России в перевалке контейнерных грузов, тяготеющих к морским портам Краснодарского края, превышает 1 млн. TEU, а до 2010 года потребность в перевалке контейнеров увеличится до 1,5 млн. TEU.
Для решения этой проблемы предполагается:
строительство современного контейнерного терминала на побережье Черного моря с пропускной способностью от 500 тыс. TEU на 1 очередь до 2500 тыс. TEU в год на полное развитие.
В целях реализации задачи по увеличению объемов перевозок грузов в контейнерах, отгружаемых на морские суда, департамент по транспорту и связи Краснодарского края, совместно с SEA NEWS, планирует подготовку и проведение международной конференции в Новороссийске «Контейнерные перевозки в России: состояние и перспективы». Пройдут рабочие встречи с представителями известных в мире контейнерных операторов MAERSK, HMM (Hyundai), Джойя Тауро - одного из крупнейших портов Италии, специализирующегося на перевалке контейнеров, российскими компаниями Рускон и Северстальтранс.

350015, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Путевая, 5/4.
Тел./факс: +7 (861) 255 60 31
E -mail: tamanseaport@yandex.ru
© 2009. Все права защищены.
ЗАО "Морской порт Тамань".
Web-design: Details