|
УТВЕРЖДАЮ
Министр транспорта
Российской Федерации
|
И.Е. Левитин |
«___» сентября 2006 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета по государственно-частному партнерству
Министерства транспорта Российской Федерации
по инвестиционному проекту «Развитие транспортной инфраструктуры
порта «Тамань», включая сухогрузный район порта»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Основание для подготовки заключения - обращение ОАО "Морской торговый
порт Кубань" с проектом, претендующим на получение средств из Инвестиционного
фонда Российской Федерации.
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с приказом Минтранса
России от 3 марта 2006 года № 28 «Об образовании Экспертного совета
по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской
Федерации» и требованиями Положения об Инвестиционном фонде Российской
Федерации.
Целью реализации проекта является строительство и эксплуатацию нового
глубоководного незамерзающего сухогрузного района морского порта
Тамань пропускной способностью более 30,0 млн. т/год поступающих
и отгружаемых грузов на базе развития федеральной инфраструктуры
(в том числе железной дороги общего пользования). Реализация проекта
позволит решить следующие задачи:
• Удовлетворение возрастающих потребностей государства и частных
компаний в осуществлении внешнеторговых и транзитных грузоперевозок,
в том числе судами с дедвейтом до 100 тыс. тонн;
• Покрытие дефицита портовых мощностей на юге России;
• Перевод в новый сухогрузный район морского порта Тамань обработки
части грузопотоков, которые транзитно идут через порты стран, приграничных
с Россией.
В ходе реализации инвестиционного проекта предполагается строительство
следующих объектов:
1. Объекты федеральной инфраструктуры:
• Акватория, водные подходы;
• Образование территорий;
• Северная дамба;
• База портофлота с причальным фронтом, АБК, таможня;
• Причалы;
• Берегоукрепительные работы;
• Автомобильная дорога общего пользования;
• Железная дорога общего пользования.
2. Специализированные перегрузочные комплексы:
• Контейнерный комплекс - 2 млн. т/год;
• Комплекс по перегрузке угля - 10 млн. т/год;
• Паромный комплекс - 2 млн. т/год;
• Комплекс по перегрузке металла - 2 млн. т/год;
• Зерновой комплекс - 5 млн. т/год;
• Комплекс по перегрузке минудобрений - 3 млн. т/год;
• Комплекс по перегрузке леса - 3 млн. т/год;
• Комплекс нефти и нефтепродуктов - 5 млн. т/год;
• Комплекс сжиженного природного газа - 2 млн. т/год;
• Электростанция общего пользования;
СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА:
И.Е. Левитин - Министр (председатель Совета)
А.С. Мишарин - заместитель Министра (заместитель председателя Совета)
Е.С. Москвичев - заместитель Министра
О.В. Бел Озеров -руководитель Федерального дорожного агентства
С.А. Баев - вице-президент ОАО «Внешторгбанк», управляющий директор
инвестиционного блока (по согласованию)
Ф.Башелар-Бакал - старший банкир Европейского банка реконструкции
и развития (по согласованию)
А.В. Бородко - руководитель Федерального агентства геодезии и картографии
Э.Р. Бугулов - генеральный директор ФГУ «Ространсмодернизация»
В.Г. Варнавский - ведущий научный сотрудник Центра промышленных
и инвестиционных исследований ИЭМО РАН (по согласованию)
Т.В. Горбачик - директор Департамента финансов и экономики
Р.А. Гусейнов - советник Министра
А.А. Давыденко - руководитель Федерального агентства морского и
речного транспорта
A. Дель Атти - директор инвестиционного блока Международной
финансовой корпорации (по согласованию)
B.А. Дмитриев - председатель ОАО «Внешэкономбанк» (по
согласованию)
М.Э. Дмитриев - президент Центра стратегических разработок (по согласованию)
А.А. Дружинин - и.о. директора Департамента государственной политики
в области железнодорожного транспорта
В.Б. Ефимов - президент Союза транспортников России (по согласованию)
Ю.В. Зворыкина - директор Департамента развития инфраструктуры и
инвестиций
М.С. Серегин - начальник отдела Департамента развития инфраструктуры
и инвестиций (ответственный секретарь Совета)
В.Н. Иванов - президент Ассоциации «Аэропорт» (по согласованию)
А.Ю. Клявин - директор Департамента государственной политики в области
морского и речного транспорта
В.И. Ковалев - президент Российской академии транспорта (по согласованию)
Л.А. Мазо - заместитель директора ФГУП ВНИИЖТ (по согласованию)
Б.Ф. Новосельцев - директор Департамента управления кадрами и сопровождения
специальных программ
А.Г. Носов - советник Министра
Д.Д. Пиден-Прентис - официальный представитель в России и СНГ Экономической
комиссии в Европе ООН (по согласованию)
В.Ю. Рагозин - заместитель директора Департамента правового обеспечения
и законопроектной деятельности
СМ. Резер - президент некоммерческого партнерства «Гильдия экспедиторов»
(по согласованию)
К.К. Руппель - директор Департамента государственной политики в
области гражданской авиации, геодезии и картографии
А.Ю. Синенко - директор Департамента правового обеспечения и законопроектной
деятельности
Ю.С. Сухин - президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков
(по согласованию)
А.В. Тихонов - директор Департамента структурного реформирования
И.В. Ромашов - руководитель Федерального агентства железнодорожного
транспорта
А.А. Юрчик - руководитель Федерального агентства воздушного транспорта
В.И. Якунин - президент ОАО «Российские железные дороги» (по согласованию)
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ:
Куратор от Совета Мишарин А.С.- Заместитель Министра
Руководитель группы Еремин B.C. -Помощник Министра
Члены рабочей группы:
Давыденко А.А. - Руководитель Федерального агентства морского
и речного транспорта
Трунин Е.Г. - Заместитель руководителя Федерального агентства морского
и речного транспорта
Паперный А.Я. - Руководитель Дирекции Федерального агентства морского
и речного транспорта
Починок А.П. - Заместитель полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Южном федеральном округе
Муравьев Е.И. - Заместитель Главы Администрации Краснодарского края
Лаврищев А.В. - Заместитель директора Департамента государственной
политики в области морского и речного транспорта
Макеева В. А. - Начальник отдела Департамента структурного реформирования
Дробных Е.В. - Консультант Департамента развития инфраструктуры
и инвестиций
Коломейский И.Б. - Начальник Департамента инвестиционной деятельности
ОАО «РЖД»
СВЕДЕНИЯ О РАССМОТРЕШШХ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОКУМЕНТАХ.
- Бизнес-план проекта
- Концепция инвестиционного проекта
- Заявка на предоставление государственной поддержки
- Справка Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности
Минтранса России
- Справка Департамента государственной политики в области морского
и речного транспорта Минтранса России
- Справка Департамента государственной политики в области железнодорожного
транспорта Минтранса России
- Справка Департамента финансов и экономики Минтранса России
- Экспертное заключение инвестиционного консультанта - «Сити-групп»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ И
МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №
190-ФЗ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994
№51-ФЗ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996
№ 14-ФЗ
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ
- Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26.06.1991
№ 1488-1
- Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999
№39-Ф3
- Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об Инвестиционном
фонде Российской Федерации» от 23.11.2005 г. № 694
- Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г.
№ 147-ФЗ
- Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ
- Постановление Правительства РФ «О программе структурной реформы
на железнодорожном транспорте» от 18.05.2001 г. № 384
- Постановление Правительства РФ «О созданиии открытого акционерного
общества Российские железные дороги» от 18.09.2003 г. №585
- Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом
железнодорожного транспорта» от 27.02.2003 г. №29-ФЗ
- «Генеральная схема развития железнодорожного транспорта до 2010
года и разработки основных параметров развития объемов грузовых
и пассажирских перевозок на 2015-2020 г.г.», разработанная институтом
Гипротранстэи - филиалом ОАО «РЖД» в 2005 году.
- «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных
проектов» (вторая редакция), утвержденные Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов
Российской федерации, Государственным комитетом Российской федерации
по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК477 от 21.06.1999
г.
- «Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на
железнодорожном транспорте» (приложение к Указанию МПС России от
31.08.1998г. №В-1024 у)
- Методика расчета показателей и применения критериев эффективности
инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной
поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации,
утвержденная совместным приказом Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской
Федерации от 23 мая 2006 г. №139/82н,
ВЫВОДЫ, А ТАКЖЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕХАНИЗМАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ
РЕШЕНИЯМ ПРОЕКТА
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 ноября 2005 года № 694 условием получения государственной
поддержки является предоставление коммерческими организациями средств
в размере не менее 25 % сметной стоимости проекта.
Финансирование инвестиционного проекта предполагается осуществлять
по следующей схеме:
1) при разработке проектной документации:
- собственные и заемные средства инвестора - 51,9% (затраты на проектирование
терминальных комплексов и внутрипортовои инфраструктуры);
- средства Инвестиционного фонда - 48,1% (затраты на проектирование
железной дороги, подходного канала и других объектов федеральной
инфраструктуры);
2) на этапе строительства:
- средства частных инвесторов - 50,4%, в том числе:
собственные средства - 5,86%;
заемные средства - 29,42% под 6% годовых с отсрочкой выплаты процентов
в течение первых 2 лет сроком на 5 лет;
средства соинвесторов -15,12%;
- средства Инвестиционного фонда - 49,6% (финансирование строительства
инфраструктурных объектов).
Во временном разрезе схема финансирования инвестиционного проекта
«Создание сухогрузного района морского порта Тамань» представлена
в таблице.
Источники финансирования
|
2006 (этап подготовки
проекта) |
Стоимость этапа реализации проекта |
Всего, млн. руб |
Всего, % |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Средства Инвестиционного фонда |
250,0 |
6976,75 |
7003,55 |
6638,30 |
6570,55 |
742,73 |
28181,88 |
49,59% |
Собственные денежные средства |
60,0 |
1371,23 |
1347,81 |
289,39 |
292,41 |
0,00 |
3360,85 |
5,91% |
Денежные средства соинвесторов |
81,0 |
2364,15 |
2323,78 |
1763,82 |
1740,22 |
322,03 |
8594,99 |
15,12% |
Заемные денежные средства (кредит - 6% в год) |
129,0 |
4145,11 |
4074,33 |
3826,19 |
3768,10 |
751,40 |
16694,14 |
29,37% |
Всего средств на подготовку и реализацию проекта |
520,0 |
14857,2 |
14749,5 |
12517,70 |
12371,28 |
1816,16 |
56831,86 |
100,0% |
Проект «Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань», включая
сухогрузный район порта» отвечает качественным критериям отбора
инвестиционных проектов для финансирования из Инвестиционного фонда
Российской Федерации.
1. Наличие потенциального частного инвестора, подтвердившего готовность
к участию в инвестиционном проекте
Инвестором, принимающим участие в финансировании и реализации
проекта «Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань», включая
сухогрузный район порта». В соответствии с инвестиционной заявкой
предусматривается, что участие ОАО "Морской порт Тамань" в
финансировании и реализации проекта «Развитие транспортной инфраструктуры
порта «Тамань», включая сухогрузный район порта» составит 50,41%
от сметной стоимости проекта (28 648,91 млн.руб).
2. Соответствие решаемой задачи при реализации инвестиционного
проекта приоритетам социально-экономического развития Российской
Федерации, отраслевым стратегиям развития, одобренных в установленном
порядке Правительством Российской Федерации, и государственного
инвестирования на среднесрочную перспективу.
Цели и задачи проекта «Развитие транспортной инфраструктуры порта
«Тамань», включая сухогрузный район порта», реализуемого во исполнение
подписанных соглашений с Администрацией Краснодарского края, полностью
соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской
Федерации и стратегии развития транспорта:
- Программе социально-экономического развития Российской Федерации
на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы);
- Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020
г., утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 12 мая 2005 г. №45.
- Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до
2010 г.;
- Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной
системы России (2002 - 2010 годы);
- Стратегии развития транспорта Краснодарского края на 2010-2020
гг.;
- «Генсхеме развития морского порта Тамань».
Реализация проекта «Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань»,
включая сухогрузный район порта» отвечает следующим целям развития
транспорта Российской Федерации:
- реализация транзитного потенциала России, расширение экспорта
транспортных услуг;
- удовлетворение возрастающих потребностей государства и частных
компаний в осуществлении внешнеторговых и транзитных грузоперевозок;
- повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы
страны, в том числе в Керченском проливе и Азовском море;
- развитие подходов к портам;
- расширение пропускной способности основных морских направлений
и сети железных дорог, выполнение мероприятий по интеграции с инфраструктурой
международных транспортных коридоров.
- обеспечение развития общей и транспортной инфраструктуры порта
Тамань, в том числе, строительство глубоководных водных подходов,
новой железной дороги общего пользования, электростанции общего
пользования;
- обеспечение доступности для потребителей транспортных услуг и
создание условий для повышения их конкурентоспособности;
- повышение научно-технического прогресса на морском и железнодорожном
транспорте.
Проект «Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань»,
включая сухогрузный район порта» позволит значительно повысить структурно-функциональный
потенциал транспортной системы Южного Федерального, создать новый
транспортный коридор по перевалке более 30 млн. тонн дополнительных
генгрузов на юге России, будет способствовать увеличению товарооборота
и интенсификации внешней торговли, создаст необходимые условия для
интеграции России в систему международных транспортных коридоров,
улучшит международные транспортно экономические связи и увеличит
туристический рекреационный потенциал региона за счет:
- увеличения пропускной способности инфраструктуры и обеспечения
пропуска возрастающих грузопотоков;
- повышение конкурентоспособности транспортной системы России и
транзитного потенциала страны (порт обеспечит конкурентный уровень
цен, минимальные сроки проведения погрузо-разгрузочных работ и высокое
качество перевалки всех видов грузов, прием и обработку судов с
дедвейтом до 100 тысяч тонн);
- создания нового глубоководного незамерзающего сухогрузного района
морского порта Тамань;
- повышение комплексной безопасности транспортной системы (в порту
будут использоваться самые современные системы обеспечения комплексной
безопасности при обработке грузов, в том числе экологической);
- улучшение инвестиционного климата в транспортном комплексе (развитие
железнодорожной инфраструктуры будет способствовать реализации перспективных
инвестиционных проектов на Таманском полуострове);
- повышение доступности транспортных услуг для населения (паромный
комплекс обеспечит самый современный уровень обслуживания населения
при низком уровне цен и широкой географии маршрутов судов).
Проект «Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань», включая
сухогрузный район порта» соответствует задачам, поставленным в подпрограмме
«Морской транспорт» Федеральной целевой программы "Модернизация
транспортной системы России и (2002 - 2010 годы), утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 и
Концепции Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной
системы России (2002 - 2010 годы), утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. N 2188-р
Проект «Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань», включая
сухогрузный район порта» будет способствовать увеличению грузопотоков
на юге России, улучшению транспортных и деловых связей России с
зарубежными странами, укреплению многосторонних взаимоотношений
в области морского транспорта. Проект позволит повысить экономический
и социальный статус морского транспорта Российской Федерации.
Развитие данного направления отвечает стратегическим интересам России
и позволит эффективно влиять на геополитическую и экономическую
ситуацию в обширном регионе, в частности, в вопросах, связанных
с созданием нового международного грузового транспортного коридора.
Реализация проекта «Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань»,
включая сухогрузный район порта» будет во многом определять:
- динамику социально-экономического развития Краснодарского края
и всего Южного федерального округа;
- возможности для увеличения грузооборота более чем на 30 млн. тонн
в год;
- инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность морского
порта Тамань и промышленных предприятий в районе тяготения, ориентированных
на экспорт своей продукции и сопутствующих услуг, создающих добавленную
стоимость.
Проект «Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань», включая
сухогрузный район порта» также будет способствовать развитию металлургической,
строительной, химической, лесной, горнодобывающей и других отраслей
промышленности региона.
3. Наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией
проекта.
а) Создание и улучшение транспортной инфраструктуры
Реализация проекта «Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань»,
включая сухогрузный район порта», позволит развивать потенциал порта
Тамань и всего региона в целом, с перспективой достижения грузооборота
порта Тамань до 75 млн. тонн/год.
Реализация проекта «Создание сухогрузного района морского порта
Тамань» позволит создать для грузоперевозчиков более привлекательные
условия для перевалки грузов, повысить уровень безопасности, обеспечить
экономию средств и времени для перевалки грузов в порту. Привлекательность
нового сухогрузного района порта Тамань при проведении взвешенной
тарифной политики позволит привлечь дополнительный транзитный грузопоток,
создать большие таможенные терминала для реэкспорта различных грузов,
в том числе контейнерных. Значительный вклад в улучшение транспортной
инфраструктуры региона при реализации проекта приобретает строительство
электростанции и железной дороги общего пользования.
б) Повышение уровня занятости населения
Осуществление инвестиционной фазы проекта и переход его на стадию
строительства и эксплуатации обеспечит количественные и качественные
изменения персонала ОАО "Морской порт Тамань" , задействованного
в обеспечении работы нового сухогрузного района морского порта Тамань.
Будет создано более 1900 новых рабочих мест.
Реализация проекта «Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань»,
включая сухогрузный район порта» будет способствовать развитию промышленности
региона, повышению занятости населения, что создаст предпосылки
для увеличения количества рабочих мест в смежных областях производства
и оказания услуг.
в) Улучшение экологической ситуации, применение решений, обеспечивающих
минимальное негативное воздействие на внешнюю среду
Реализация проекта позволит не только обеспечить безопасное проведение
перегрузочных работ в порту, но и за счет выноса открытых складов
угля, минудобрений и других экологически опасных грузов из районов
курортных городов в новый район порта Тамань с закрытыми складскими
помещениями, позволяет сохранить экологическую чистоту приморских
городов юга России при работе с различными видами грузов.
4. Невозможность реализации инвестиционного проекта без государственной
поддержки.
Невозможность реализации проекта «Развитие транспортной инфраструктуры
порта «Тамань», включая сухогрузный район порта» без государственной
поддержки связана со следующими факторами:
- Строительство нового сухогрузного района морского порта Тамань
предполагается в районе, где имеются необходимые географические
и природно-климатические условия, но фактически полностью отсутствует
необходимая инфраструктура для строительства и эксплуатации объекта:
нет железной и автомобильной дороги, отсутствуют очистные сооружения
и водовод, нет тепло- и электроэнергии и т.д. Кроме этого, реализация
проекта предусматривает создание ряда объектов портовой инфраструктуры
(причалы, дамбы и т.д.), которые не могут находиться в частной собственности;
- ограниченностью в обороте ОАО "Морской порт Тамань" нфраструктуры
общего пользования и невозможность реализовать проект только за
счет частных инвестиций.
Проект имеет высокую стратегическую значимость, а также высокую
социальную значимость в связи с дефицитом рабочих мест в районе
строительства и возрастающими потребностями грузовладельцев в новых
портовых мощностях для перевалки сухих грузов на юге России.
5. Соответствие сметной стоимости инвестиционных проектов минимальной
стоимости инвестиционного проекта (5 млрд. рублей), установленной
для получения государственной поддержки за счет Фонда
Стоимость реализации проекта «Развитие транспортной инфраструктуры
порта «Тамань», включая сухогрузный район порта» составляет в соответствии
с бизнес-планом - 56831,86 млн. руб. (в текущих ценах с учетом НДС),
что превышает минимально необходимую сметную стоимость инвестиционного
проекта, установленную для получения государственной поддержки за
счет Инвестиционного фонда Российской Федерации.
6. Наличие положительного заключения инвестиционного консультанта
по инвестиционному проекту.
Проект «Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань», включая
сухогрузный район порта» был детально проанализирован экспертами
компании «Сити-групп» - инвестиционным консультантом. По результатам
анализа получено положительное заключение.
7. Соответствие проекта «Развитие транспортной инфраструктуры
порта «Тамань», включая сухогрузный район порта» количественным
критериям отбора инвестиционных проектов.
Проект «Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань», включая
сухогрузный район порта» характеризуют следующие экономические показатели
эффективности, рассчитанные на основе
- «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных
проектов» (вторая редакция), утвержденных Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов
Российской федерации, Государственным комитетом Российской федерации
по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК477 от 21.06.1999
г.,
- Методики расчета показателей и применения критериев эффективности
инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной
поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации,
утвержденной приказом Минэкономразвития России и Минфина России
№139/82н.
Результаты расчетов показателей эффективности инвестиционного проекта
«Развитие транспортной инфраструктуры порта «Тамань», включая сухогрузный
район порта» при условии, 50,41 % финансирования проекта ОАО "Морской
порт Тамань" (28 648,94 млн.руб.), а 49,59 % из Федерального бюджета
(28 181,88 млн. руб.) представлены в таблице.
Показатели эффективности инвестиционного
проекта |
Финансовая эффективность |
Показатель |
Предельное значение показателя |
Результаты расчетов |
NPV (чистая приведенная стоимость) |
>0 |
50 898 |
IRR (внутренняя норма доходности) |
>WACC |
18,14% |
WACC (средневзвешенная стоимость капитала инвестиционного
проекта) |
<IRR |
6,44% |
Срок окупаемости инвестиционного проекта |
Не установлено |
10 |
Удельная финансовая эффективность (RFA) |
Не установлено |
1,24 |
Бюджетная эффективность |
PIB (индекс бюджетной эффективности) |
>1 |
1,27 |
Экономическая эффективность |
ЭТ (Интегральный индикатор экономической эффективности) |
>0,01% |
0,060% |
PIGDP (показатель макроэкономической эффективности инвестиций) |
Не установлено |
5,15 |
Согласно проведенным расчетам, проект «Развитие транспортной инфраструктуры
порта «Тамань», включая сухогрузный район порта» соответствует критериям
отбора инвестиционных проектов, в целом по условиям доходности соответствует
требованиям отечественного и международного финансовых рынков. Реализация
проекта будет способствовать решению приоритетных задач социально-экономического
развития Российской Федерации.
Вместе с тем, отдельные вопросы относительно взаимосвязи проекта
с мероприятиями по развитию транспортной инфраструктуры, предусмотренными
действующими программными документами, сроков окупаемости проекта,
требуют доработки. Необходимы уточнения исходных данных инвестиционного
проекта и окончательных значений показателей эффективности, которые
должны быть учтены по итогам разработки проектной документации.
В соответствии с решением, принятым на заседании Экспертного совета
по государственно-частному партнерству Минтранса России 05.09.2006,
следует предметно проработать вопрос создания железнодорожной инфраструктуры.
Кроме того, финансирование электростанции общего пользования произвести
за счет частных инвестиций. Также необходимо добавить в список объектов,
финансируемых из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации
автомобильную дорогу общего пользования.
Также по итогам заседания рабочей группы по указанному инвестиционному
проекту было решено производить финансирование проекта «Развитие
транспортной инфраструктуры порта «Тамань», включая сухогрузный
район порта» в виде софинансирования (50% - частные инвестиции,
50% - средств Инвестиционного фонда) из них средств Инвестиционного
фонда Российской Федерации в объеме 28 181 млрд. рублей.
В целом проект отвечает качественным и количественным критериям
отбора инвестиционных проектов, обеспечивает положительные социальные
эффекты. Полученные показатели социально-экономической, бюджетной
и финансовой (коммерческой) эффективности позволяют рассматривать
проект для финансирования за счет средств Инвестиционного фонда
Российской Федерации.
|