Ситуационный план
Презентация инвестиционного проекта Президенту РФ В.В.Путину
Презентация инвестиционного проекта
Развитие транспортной инфраструктуры порта "Тамань"
   
   
 
   
   
   
   
   
   
   





  На Главную Карта сайта



Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта на Таманском полуострове Краснодарского края №12 от 24.04.2007 г.
Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта на территории Краснодарского края №61 от 29.09.2005 г.
Концепция инвестиционного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры порта "Тамань", включая сухогрузный район порта"
Заключение Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации по инвестиционному проекту "Развитие транспортной инфраструктуры порта "Тамань", включая сухогрузный район порта"
Стратегия развития водного транспорта Краснодарского края
Местоположение и краткая характеристика района строительства
Потребность в земельных ресурсах морского торгового порта
Комплексы первой, второй и третьей очереди строительства
Организация режимной погранично-таможенной зоны
Транспортное обеспечение
Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения
Архитектурно строительные решения
Теплоснабжение
Связь и сигнализация
Возможное влияние на окружающую среду портовых комплексов
Общие мероприятия ИТМ ГОЧС, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций
Выводы



Возможное влияние на окружающую среду портовых комплексов

Общая часть

Освоение новых площадок для размещения достаточно крупных грузовых районов потребует создания комплекса природоохранных мероприятий с учетом специализации перегрузочных комплексов, вида перерабатываемого груза, организации акватории и безопасности мореплавания, а также характера рельефа территории, грунтов основания планировочных решений генплана и др. факторов.
При дальнейшей реализации планируемого строительства одной из основных задач должно явиться уточнение и организация СЗЗ комплексов на основе расчетов данных по уточненным характеристикам окончательно принятых комплексов.
Планирование промплощадок должно сопровождаться мероприятиями, предотвращающими смыв грунтов на нетронутых участках, организацию отвода и сбор загрязненных ливневых вод, а также изучение, отвод и сбор подпочвенных вод.
Ввиду перемещения больших масс грунта с вывозкой их на неугодья должна быть предусмотрена надежная организация транспортировки грунтов, рекультивация почв с нанесением минимального ущерба растительному покрову.
Одним из объемных видов работ явятся дноуглубительные по созданию акватории у мелководного побережья. Все дноуглубительные работы по извлечению грунтов и вывозке на морские свалки должны сопровождаться мониторингом.
Особое внимание должно быть обращено на технологию хранения и перегрузки нефтепродуктов, системе обваловки резервуарного парка для хранения этих продуктов, а также надежности систем, предотвращающих утечки и обеспечивающих взрыво-пожаробезопасность на объекте.
Мероприятия по охране окружающей среды для этого вида груза, а также по перегрузке генгрузов должны быть проработаны и согласованы на соответствующей стадии проектов в установленном порядке.
Особое внимание должно быть обращено также на очистку загрязненных поверхностных стоков всех видов, для чего предполагается их сбор, подача на очистные сооружения и последующее использование, в основном, на технические нужды.
Учитывая предполагаемую специализацию комплексов, производственные отходы не будут представлять проблем с их удалением и утилизацией. Остальные отходы в виде мусора будут поступать в мусоросжигательную установку.
В северной части Таманского залива предполагается создание заказника, который ранее существовал на этих местах. Вся территория портовых комплексов по внешнему периметру будет засажена лесополосами. Места береговых отвалов грунта (при их образовании) подлежат рекультивации и облесению.

Влияние дноуглубительных работ при строительстве

Данный раздел "Декларации" выполнен для предварительной оценки влияния дноуглубительных работ на 3-х участках акватории морского порта Тамань и сбросов грунта во вновь образуемую (намываемую) территорию или действующий морской подводный отвал.
Грунт дна – ил супесчаный, песок плотный с ракушкой (до IV группа по трудности разработки).
Извлечение грунта предусматривается с использованием многочерпакового земснаряда типа "Двинский залив" (контрактная производительность 750 м3/ч, нормативная –675 м3/ч) с погрузкой грунта в морские самоходные шаланды типа "Саулкрасты" с трюмом емкостью 600 м3.
Проектные глубины у причалов порта колеблются от минус 6,5 до минус 16.9м. Сброс грунта от дноуглубления предусматривается во вновь образуемую территорию или в морской подводный отвал, место которого необходимо определить на следующей стадии проектирования.
Средняя дальность отвозки грунта от участка работ до отвала – 22 км.
Основным видом воздействия на водную среду при производстве дноуглубительных работ являются: деформация дна, возрастание мутности вод с изменением их качества как при извлечении, так и при сбросе в подводный морской отвал.
Концентрация взвеси твердых частиц глинистого грунта в процессе производства дноуглубительных работ с использованием многочерпакового земснаряда типа "Двинский залив" превышает фоновые значения мутности вод в Керченском проливе более чем на 0,25 мг/л, а на подводном отвале – более чем на 10 мг/л.
Зона повышенной мутности возникает на участке работы многочерпакового земснаряда за счет смыва частиц грунта с черпаков при их движении по черпаковой раме от дна до поверхности воды.
Количество частиц глинистого грунта по объему переходящего во взвешенное состояние от производительности земснаряда составляет 0,01%. 675 м3/ч*0,01=6,75 м3/ч=0,00188 м3/с (табл. 14 РД 31.74.09-96 "Нормы на морские дноуглубительные работы"); по массе - 0,00188*1,70*106=3196 г/с.
Размеры зоны повышенной мутности в Керченском проливе и на морском отвале зависят от времени года, когда производятся работы, что связано с сезонным изменением прохода через Керченский пролив, поэтому уровни загрязнений и качество вод претерпевают существенные колебания.
Средняя скорость течения в Керченском проливе в районе производства дноуглубительных работ составляет от 0,3 до 0,4 м/с. Зона повышенной мутности при дноуглублении будет распространяться ориентировочно на 1-1,5 км в сторону Черного моря. Расчет зоны повышенной мутности, должен быть выполнен на следующем этапе проектирования.
Исследование слоев грунта на загрязненность по глубине на данном объекте не входило в задание по разработке «Декларации», однако такие исследования на аналогичных объектах капитальных дноуглубительных работ показывают, что загрязненный слой грунта имеет незначительную толщину (0,1 0,3 м).
Поэтому при извлечении глинистого ила и песков с ракушкой многочерпаковым земснарядом верхний загрязненный слой грунта смешивается с природночистыми нижележащими слоями (толщиной 1,0 1,2 м), что приводит к суммарному снижению загрязненности грунта. Исследование грунта на загрязненность планируется на следующем этапе проектирования.
Учитывая отсутствие данных инженерно-геологических изысканий на планируемых участках дноуглубительных работ (Панагия) для сугубо предварительных расчетов приняты характеристики грунтов по аналогу: глины и суглинки ИГЭ 3а, IV группа по трудности разработки, II категория по трудности разгрузки.
Норма загрузки шаланды типа «Саулкрасты» («Крымская») грунтом IV группы 440 м3 в состоянии естественного залегания (таблица №58 Норм на морские дноуглубительные работы).
При сбросе грунта из шаланд типа «Саулкрасты» облако мутности образуется в результате перехода частиц грунта во взвешенное состояние при прохождении водогрунтовой смеси через толщу воды от днища шаланды до дна отвала. Количество глинистого грунта, перешедшего во взвешенное состояние при опорожнении трюма шаланды, зависит от объема сброса и ориентировочно составляет 0,72% (440 * 0,0072 = 3,168 м3 или твердых частиц 3,168 м3 * 1,537 т/м3 * 106 г/т = 4869216 г.).
При сбросе грунта зона замутнения должна быть определена на следующем этапе проектирования специальных расчетов с граничной изолинией мутности 10 мг2/л в объеме воды над дном отвала.

Планируемые меры по защите природной среды

Проведение экологически безопасных дноуглубительных работ требует многодисциплинарного подхода и объединения информации, полученной при выполнении аналогичных работ в акватории порта и канала, при полевых инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканиях, лабораторных анализов и от специалистов по дноуглублению.

В связи с тем, что дноуглубительные работы неизбежно оказывают воздействие на окружающую природную среду и приводят к изменению химических, физических и биологических характеристик среды, поэтому они должны проводиться под тщательным эколого-технологическим контролем и надзором:
- на следующем этапе проектирования необходимо выполнить инженерно-экологические изыскания, химический анализ грунтов, разработать технологию дноуглубительных работ и рассчитать ущерб окружающей водной среде;
- при выполнении дноуглубительных работ необходимо проведение эколого-технологического контроля (на следующем этапе проектирования должна быть разработана Программа контроля);
- дноуглубительные работы выполнять в сроки, согласованные с бассейновым управлением Роскомрыболовства России;
- загрузку шаланд грунтом осуществлять без перелива;
- раскрытие днищевых люков при разгрузке шаланд осуществлять без движения шаланды.

Соблюдение технологической дисциплины работ обеспечит экологическую безопасность водной среды и биоресурсов, ее населяющих.

Воздействие на атмосферный воздух

Основные выбросы в атмосферу при эксплуатации терминалов порта будут происходить в виде зерновой и угольной пыли при перегрузке технологическим оборудованием терминала.
Кроме этого выбросы в атмосферу будут происходить при осуществлении ремонтных работ в механических мастерских терминалов, котельных, при движении авто- и железнодорожного транспорта.
Выбросы зерновой и угольной пыли при перегрузке будут минимизированы за счет применения спецтехнологий.
Учитывая то, что терминалы будут расположены на значительном расстоянии от жилой застройки превышающем нормативные размеры санитарно-защитной зоны и оснащены современным оборудованием, можно сделать предварительный вывод о том, что эксплуатация терминалов не окажет значительного негативного воздействия на состояние атмосферного воздуха Таманского полуострова.
Для подтверждения этого при проектировании терминалов в соответствии с действующим в Российской Федерации воздухоохранным законодательством будут выполнены все необходимые расчеты загрязнения атмосферы.

Воздействие на водную среду

Образование и отведение сточных вод

При эксплуатации терминалов порта предполагается нормативное образование собственных бытовых, производственных и дождевых сточных вод, а также судовых бытовых и льяльных вод.
Бытовые стоки образуются в административно-бытовых помещениях и на судах транспортного флота.
Производственные сточные воды представляют собой сточные воды лаборатории и судовые льяльные воды. Стоки от лаборатории по составу не отличаются от бытовых сточных вод и вместе с ними собираются бытовой канализацией терминалов и направляются на очистные сооружения биологической очистки района. Льяльные стоки принимаются на плавучие сборщики льяльных вод и сдаются на специализированный причал нефтебазы для переработки.
Дождевой сток с территории терминалов собирается сетью дождевой канализации и насосной станцией перекачивается на проектируемые очистные сооружения дождевого стока района.

Воздействие объекта на окружающую среду от сброса сточных вод

Поскольку все образующиеся сточные воды направляются на очистные сооружения промышленных районов, то непосредственного воздействия на морскую акваторию от сброса сточных вод с территории терминалов оказываться не будет.
Эффективность очистки на ОС должна обеспечить качество обработанных вод на уровне требований, предъявляемых к водам рыбохозяйственных водоемов.

Образование и размещение отходов

В процессе эксплуатации терминалов порта при выполнении производственно-технологических операций, связанных с перегрузкой и хранением продукции, обслуживанием транспортного и портового флота, а также в результате жизнедеятельности работающего персонала, будут образовываться отходы производства и потребления.

№ п/п Виды отходов Класс опасности (токсичность) Предполагаемые способы утилизации и размещения отходов
1 Отработанные люминесцентные лампы трубчатые 1 Демеркуризация на лицензированном предприятии по переработке ртутьсодержащих ламп
2 Всплывающие нефтепродукты 2 Передача на нефтебазу
3 Осадки очистных сооружений 4 Захоронение на специализированном полигоне
4 Бытовые отходы 4 Передача на мусоросжигательный завод
5 Пищевые отходы столовых 4 Передача на мусоросжигательный завод
6 Эксплуатационные отходы 4 Захоронение на полигоне твердых бытовых отходов
7 Ветошь промасленная 4 Передача на мусоросжигательный завод
8 Особые судовые отходы 4 Передача на мусоросжигательный завод
350015, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Путевая, 5/4.
Тел./факс: +7 (861) 255 60 31
E -mail: tamanseaport@yandex.ru
© 2009. Все права защищены.
ЗАО "Морской порт Тамань".
Web-design: Details