Общие мероприятия ИТМ ГОЧС, мероприятияпо предупреждению
чрезвычайных ситуаций
В дальнейшем, на последующих стадиях проектирования, в соответствии
с СП 11-107-98 (Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические
мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных
ситуаций» проектов строительства) предусмотрена разработка соответствующего
раздела, в котором будут отражены мероприятия ИТМ ГО ЧС по комплексам
на мысу Панагия, дамбе Тузла и косе Чушка, в том числе:
- определение границ зон возможной опасности;
- решения по защите персонала с обоснованием свойств защитных сооружений
ГО;
- решения по системам оповещения и управления ГО;
- решения по светомаскировочным мероприятиям;
- решения по повышению устойчивости функционирования и безаварийной
остановке;
- решения по предупреждению ЧС, возникающих в результате возможных
аварий на объекте проектирования;
- прогнозирование возможных ЧС на объектах, расположенных вблизи
проектируемого терминала, в том числе ситуацях, связанных с аварийными
разливами нефти и нефтепродуктов на перегрузочном комплексе и оценка
влияния на проектируемый терминал;
- решения по предупреждению ЧС, источниками которых являются опасные
природные процессы;
- решения по приспособлению объектов коммунально-бытового назначения
для санитарной обработки людей и специальной обработки подвижного
состава автотранспорта.
Аварийные ситуации
Причинами разлива нефтепродуктов при аварийных ситуациях могут
быть:
- проведение грузовых работ при ветре более 17 м/с;
- технические повреждения;
- упущения в работе сотрудников нефтебазы
Производство грузовых операций при ветре более 17 м/с с навалом
на причал или относом судна от причала может привести к разрушению
стендера и разливу нефтепродуктов.
В результате упущения со стороны команды танкера, например:
- в районе манифольда с переполненного (либо неустановленного) поддона
нефтепродукты стекли в ватервейс, далее в шпигат, который не был
закрыт по правилам эксплуатации, на акваторию около танкера, которая
бонирована;
- через неплотно закрытую заглушку стендера после его отсоединения
от приемного грузового фланца при опускании трубы стендера возможен
разлив нефтепродуктов;
- через не закрепленные должным образом заглушки, установленные
на штатное место в районе манифольда;
- вследствие упущения времени переключения клинкетов танкера, отключения
грузовых насосов и т.д.
Технические скрытые повреждения могут обнаружиться в любой части
перегрузочного комплекса, что может привести к разливу нефтепродуктов.
В результате упущения со стороны работников нефтебазы, например:
- несвоевременное выполнение команд;
- неустановленная или плохо установленная заглушка на грузовом трубопроводе
стендера;
- повреждение стендера при несанкционированном отходе танкера от
причала и т.д. |