Презентация инвестиционного проекта Президенту РФ В.В.Путину
Презентация инвестиционного проекта
Развитие транспортной инфраструктуры порта "Тамань"
   
   
 
   
   
   
   
   
   
   





  На Главную Карта сайта



Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта на Таманском полуострове Краснодарского края №12 от 24.04.2007 г.
Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта на территории Краснодарского края №61 от 29.09.2005 г.
Концепция инвестиционного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры порта "Тамань", включая сухогрузный район порта"
Заключение Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации по инвестиционному проекту "Развитие транспортной инфраструктуры порта "Тамань", включая сухогрузный район порта"
Стратегия развития водного транспорта Краснодарского края
Местоположение и краткая характеристика района строительства
Потребность в земельных ресурсах морского торгового порта
  Комплексы первой, второй и третьей очереди строительства
первой очереди строительства
второй очереди строительства
третьей очереди строительства
Организация режимной погранично-таможенной зоны
Транспортное обеспечение
Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения
Архитектурно строительные решения
Теплоснабжение
Связь и сигнализация
Возможное влияние на окружающую среду портовых комплексов
Общие мероприятия ИТМ ГОЧС, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций
Выводы



Комплекс первой очереди строительства

Реализация данного инвестиционного проекта предполагается после согласования предложений "Декларации о намерениях" и получения необходимых технических условий и требований, по этапам и в ориентировочные сроки, приведенные в следующей таблице 2.

Таблица 2. Предлогаемые сроки реализации инвестиционного проекта.


этапа
Наименование этапа Продолжительность выполнения, год Годы реализации строительной фазы проекта
1 Выполнение научно-исследовательских и инженерно-изыскательских работ по уточнению естественных условий района строительства. 0,5  
2 Разработка ТЭО (проекта). 0,5  
3 Разработка рабочей документации и строительство объектов портового комплекса, монтаж оборудования с пуско-наладочными работами и сдачей в эксплуатацию:    
4 1 пусковой комплекс - перегрузочные комплексы СУГ, нефти и нефтепродуктов, база портофлота, оградительные гидротехнические сооружения, ж/д станция «Порт», газотурбинная электростанция, подъездная автодорога, акватория и водные подходы; 2 1,2
5 2 ПК - комплексы по перегрузке угля, зерна, развитие ж/д станции «Порт», расширение электростанции; 2 1,2
6 3 ПК – перегрузочный комплекс контейнеров, развитие ж/д станции «Порт», расширение электростанции; 4 1,2,3,4
7 ввод в эксплуатацию и освоение проектной мощности. 0,5  
  Общий срок реализации проекта. 9,5* 1-4**

*) при последовательном строительстве пусковых комплексов;
**) при частичном совмещении строительства пусковых комплексов.

Ориентировочная сметная стоимость строительства объектов сооружений 1 очереди в ценах января 2006г. с учетом НДС определилась в сумме 1 269,5 млн долл. США.

При этом в стоимости сооружений 1 и 2 ПК учтены:
- затраты на строительство общепортовых объектов;
- средства на создание территории на акватории порта;
- капитальные вложения на обустройство водных подходов, обеспечивающих обслуживание судов на всех перегрузочных комплексах 1 очереди строительства.

В расчетах не учтены компенсационные затраты по возмещению различных ущербов окружающей среде, затраты по подготовке территории строительства, а также плата за землю, средства на строительство объектов жилищно-гражданского назначения для работников порта.

 

Вторая и третья очереди строительства «Морского порта Тамань»

Затраты на строительство объектов перегрузочных комплексов 2 и 3 очередей порта определены экспертно с использованием укрупненных показателей стоимости запроектированных объектов-аналогов, сходных по грузообороту, а также данных «Прогрессивных показателей технического уровня производства и строительных решений в проектах строительства, реконструкции и технического перевооружения морских портов» (РД 31.31.48-88).

Ориентировочная стоимость объектов в ценах 1 квартала 2006г. с учетом НДС (без затрат на создание внешних подходов, компенсаций различных ущербов окружающей среде и др.) определилась в сумме:
- 2 очередь (ПК металлов, минеральных удобрений, леса) – 510 млн долл. США;
- 3 очередь (паромный комплекс) – 110 млн долл. США.

Основные характеристики причального фронта морского торгового порта приведены в таблице 3.

Таблица 3.

№ п\п Наименование сооружения Длина, м Отметка дна, м
Комплексы первой очереди строительства  
1 Контейнерный комплекс
1.1 Причальный фронт для судов СКС-2400 685 -14,1
2 Зерновой комплекс
2.1 Два причала для судов СН-100 2Х330 -16,9
2.2 Причальный фронт для судов СН-30 435 -11,8
3 Комплекс угля
3.1 Два причала для судов СН-100 2Х330 -16,9
3.2 Причал для судов типа «река-море» 200 -6,5
4 Комплекс нефти и нефтепродуктов
4.1 Два причала для судов СН-100 2Х420 -16,9
5 Комплекс СПК газа
5.1 Причальный фронт 435 -10,8
6 Причальный фронт для судов портофлота 500 -6,5
Комплексы второй очереди строительства  
1 Комплекс по перегрузке леса
1.1 Причальный фронт для судов СЛ-5 1550 -9,6
2 Комплекс по перегрузке леса и деревопереработке
2.1 Причальный фронт для судов СЛ-5 660 -9,6
3 Комплекс по перегрузке металла
3.1 Причальный фронт для судов СН-40 775 -14,1
4 Комплекс по перегрузке минеральных удобрений
4.1 Причальный фронт для судов СН-50 350 -14,1
Комплексы третьей очереди строительства  
1 Паромный комплекс
1.1 Причальный фронт для судов типа "Герои Шипки" 800 -9,7

 

Краткое описание компоновки комплексов первой очереди

Причальная составляющая всех пяти комплексов первой очереди размещается на мелководной части акватории. Для приема мелкотоннажных судов создается закрытая акватория, которая прикрывается от волнения со стороны Черного моря южной дамбой и северной дамбой от ветров северного направления. Внутренние стороны дамб используются для строительства причальных сооружений.
Основные технико-экономические показатели приведены в таблице 4

Таблица 4. Основные технико-экономические показатели.


п/п
Наименование показателя Ед. изм. Численные значения показателя
1 очередь (на 8 год жизни проекта)
1 Объем услуг в стоимостном выражении млн. долл. 312,1
2 Расчетный грузооборот:    
  контейнеры TEU тыс. TEU/год 500
  нефтепродукты тыс.т/год 5 000
  СУГ тыс.т/год 2 000
  зерно тыс.т/год 5 000
  уголь тыс.т/год 10 000
3 Общая численность работающих. чел. 1 440
4 Общая стоимость строительства с НДС млн. долл. 1 269,5
5 Продолжительность строительства год 4
6 Чистый дисконтированный доход (NPV) млн. долл. 624,7
7 Внутренняя норма доходности (IRR) % 17,8
8 Срок окупаемости (простой) лет 7,0
9 Срок окупаемости (дисконтированный, при ставке сравнения 10%) лет 9,7
10 Налоги и отчисления во внебюджетные фонды млн. долл. 63,1

Таблица 5. Ориентировочные капитальные вложения в строительство сооружений 1 очереди строительства (в ценах января 2006 г.)


п/п
Наименование Стоимость, млн. долл. с НДС
А 1, 2 годы реализации проекта 1 041,40
1 Акватория, водные подходы 33,9
2 Образование территории, берегоукрепление 45,3
3 Асфальтобетонное покрытие (частично) 12,9
4 Северная дамба 15,8
5 Подъездная автодорога 7,2
6 Электростанция 49,3
7 Ж/д станция порт 147,1
8 База портофлота с причальным фронтом, АБК, таможня 16,6
9 Причалы СУГ 5,6
10 Причалы контейнерные 13,7
11 Подходная эстакада, паловые причалы 96,0
12 Специализированный перегрузочный комплекс (СПК) зерна 111,4
13 СПК угля 190,6
14 СПК нефти и нефтепродуктов 108,8
15 СПК СУГ 187,2
Б 3, 4 годы реализации проекта 228,10
16 Железнодорожные пути на образованной территории, покрытия из ж/б плит, оборудование для перегрузки контейнеров, инженерное обеспечение (в пределах образованной территории) 168,2
17 Асфальтобетонное покрытие по образованной территории (частично) 30,1
18 Электростанция 5,4
19 Станция порт (развитие) 24,4
  ВСЕГО по 1 очереди 1 269,50

 

Специализированный контейнерный комплекс

Площадка для строительства терминала по разгрузке/погрузке контейнеров располагается на вновь образуемой территории, на расстоянии порядка 1,7 км от уреза воды.

Территория соединяется с берегом проектируемой дамбой, по которой будет проложена подъездная автомобильная дорога и соединительный железнодорожный путь. Железнодорожный путь и автодорога проходят через Холодную балку (урочище) и и по гряде рифа Трутаева.
Существующие отметки акватории, предназначенной под строительство терминала, колеблются от минус 10 м до минус 1,9 м.

В состав сооружений терминала входят следующие основные объекты:
- морской грузовой фронт;
- открытые складские площадки;
- железнодорожный фронт погрузки-выгрузки контейнеров;
- крытый склад с железнодорожной рампой;
- административно-бытовой блок;
- въездной комплекс с контрольно-пропускным пунктом.

На терминал контейнеры прибывают (убывают) железнодорожным и автомобильным транспортом. Плановое положение причалов выбиралось таким образом, чтобы уменьшить объем образования территории и обеспечить подход железнодорожных путей, соединяющих районный железнодорожный парк с терминалом. Для перегрузки контейнеров предполагается строительство трех причалов общей длиной 685 м и отметкой дна минус 14,1 м.
Причалы оборудуются прикордонными подкрановыми путями. С южной и западной частей терминала территорию предполагается произвести берегоукрепление.

Специализированный зерновой комплекс

В основу компоновки комплекса по перегрузке зерна положено, прежде всего, размещение и взаимная увязка основных зданий и сооружений, обеспечивающих рациональный технологический процесс перегрузки и хранения грузов.

Размещение комплекса по перегрузке зерна предполагается осуществить аналогично угольному терминалу на двух площадках:
- разгрузочно-складской фронт – на территории мыса Панагия;
- причальная зона размещается в 6,4 км от разгрузочно-складского фронта.

В состав комплекса входят следующие здания и сооружения:
- два глубоководных причала (двухсторонний пирс);
- два причала под суда типа Волгобалт;
- эстакада причальных конвейеров;
- станция разгрузки вагонов;
- складские площади;
- железнодорожные выставочные пути;
- сушильное отделение;
- машинное отделение;
- дезинсекционное отделение.

Глубоководные причалы, рассчитанные на прием судов дедвейтом DW 100 тыс. т, располагаются на двустороннем пирсе длиной 330 м.
Отметка дна у причалов по расчету составила минус 16,90 м Б.С.
Пирс соединен с берегом эстакадой причальных конвейеров длиной 2 670 м.
Причалы оборудуется подкрановыми путями и принимают суда от 20 000тыс.тонн до 100 000 тыс. тонн.
Планировочная отметка кордона принята равной 3,00 м.
Железнодорожный разгрузочный фронт и складские площади предполагается разместить северо-западнее проектируемого Угольного терминала на расстоянии порядка 300 м.
Существующие отметки территории, на которой предполагается разместить комплекс, составляют 24,0 м ч 42,0 м.
Весь груз на комплекс поступает по железной дороге. Подача вагонов на выставочные пути комплекса осуществляется из районного парка маневровым локомотивом.
Станция разгрузки вагонов запроектирована на два железнодорожных пути. Поэтому предполагается, что на разгрузочные пути подается целый состав из 71 вагона, затем состав делится на два пути по полсостава.
Отметка головки рельса принята равной 32,00 м.
Общая площадь территории, занимаемая комплексом, составляет 52,3 га.
Отметка территории принята равной 30,0 м.

Специализированный комплекс угля

Комплекс угля условно можно разбить на два функционально и территориально раздельных участка:
- Разгрузочно-складской фронт;
- Причальная зона.

Разгрузочно-складской фронт запроектирован на береговой части мыса Панагия на существующих отметках территории порядка 26 м ч 34 м.

В состав разгрузочно-складского фронта входят следующие здания и сооружения:
- станция разгрузки вагонов;
- размораживающие устройства;
- железнодорожные выставочные пути станции разгрузки вагонов;
- открытые складские площадки с системой водяного орошения;
- пересыпные станции;
- приводные станции;
- конвейерные эстакады и галереи;
- административно-бытовой блок;
- механические мастерские;
- сооружения инженерного обеспечения и др.

Железнодорожные выставочные пути располагаются в 100 м от открытых складских площадок, оборудованных системой водяного орошения.
Подача вагонов из районного парка на выставочные железнодорожные пути станции разгрузки вагонов и вывод порожних вагонов с выставочных путей производится маневровым локомотивом.
Отметка головки рельса разгрузочных и выставочных железнодорожных путей принята равной 32,0 м.
Общая площадь территории, занимаемая разгрузочно-складским фронтом, составляет 63,0 га. Отметка территории принята равной 28,0 м.

Причальная зона, на которой предполагается разместить следующие здания и сооружения:
- два глубоководных причала, расположенных на двустороннем пирсе;
- подходная эстакада;
- здание КПП;
- насосная пожаротушения.

Причальная зона запроектирована на расстоянии порядка 5,5 км от разгрузочно-складского фронта.
Глубоководные причалы, рассчитанные на прием судов дедвейтом DW 100 тыс. т, располагаются на двустороннем пирсе длиной 330 м.
Отметка дна у причалов по расчету составила минус 16,90 м Б.С.
Пирс соединен с берегом эстакадой причальных конвейеров длиной 3 040 м. Эстакада причальных конвейеров расположена на походной эстакаде, которая является единой для трех комплексов: угольного, зернового и нефтеналивного.
Причалы оборудуется подкрановыми путями.
Планировочная отметка кордона принята равной 3,00 м.
Для приема Волгобалтов на северной дамбе порта запроектирован причал длиной 200 м и отметкой дна минус 6,50 м.

Комплекс нефти и нефтепродуктов

В состав комплекса входят следующие здания и сооружения:
- два глубоководных причала длиной 330 м каждый;
- три двусторонние железнодорожные сливные эстакады длиной 420 м каждая;
- резервуарные парки хранения нефти и нефтепродуктов;
- насосные станции слива/налива;
- административно-бытовой блок;
- операторская;
- лаборатория
- проходная.

Для приема расчетных типов судов Dw 100 тыс. т предполагается строительство двух паловых глубоководных нефтепричалов длиной 330 м каждый и отметкой дна минус 16,90 м.
Нефтепричалы расположены на двухстороннем пирсе, соединенном с берегом эстакадой длиной 3,8 км.
Планировочная отметка кордона принята равной 3.00м.
В корне эстакады на вновь образованной территории предполагается строительство КПП и противопожарной насосной станции, которые запроектированы одновременно для трех комплексов: угольного, зернового и нефтеналивного.
Северо-восточнее проектируемых причалов на расстоянии порядка 6 км запроектирован сам комплекс.
Проектируемый комплекс нефти и нефтепродуктов предполагается разместить восточнее комплекса СПК газа на расстоянии порядка 300м от него.
Комплекс размещается на территории, имеющей существующие отметки 33 мч39 м.
Подача цистерн осуществляется из районного железнодорожного парка, расположенного севернее проектируемого комплекса на расстоянии ~ 400 м.
Подача цистерн на эстакады осуществляется по 70 цистерн (по 35 цистерн на каждый путь).
Каждая двусторонняя эстакада имеет съезд на обгонный путь.

Комплекс СПК газа

Площадку для размещения комплекса предполагается разместить севернее Комплекса угля и восточнее Зернового комплекса на расстоянии 300м от каждого из комплексов.

В составе проектируемого комплекса запроектированы:
- 2 причала на эстакаде по 260 м;
- двусторонняя сливная железнодорожная эстакада длиной 420 м для одновременной отгрузки состава из 70 цистерн (на каждом пути по 35 цистерн);
- емкости для хранения СПК газа;
- технологические насосные станции;
- трасса технологических трубопроводов, соединяющая комплекс с причальными сооружениями.
Существующие отметки территории, на которой размещается проектируемый комплекс, составляют 20 мч30м.
Общая площадь территории под комплекс составляет 55,5 га, а планировочная отметка – 24,0 м.

Железнодорожные пути

Железнодорожные пути запроектированы из рельсов типа Р-65 на железобетонных шпалах.
Максимальные уклоны приняты равными 7‰ ч 15‰.

Автомобильные дороги

Для заезда автотранспорта на территорию порта предусматривается строительство подъездной автомобильной дороги. Общая длина подъездных автодорог, включая подъезды к территориям комплексов, составляет 15 км.
На территории контейнерного комплекса покрытие под открытые складские площадки запроектировано покрытие усиленного типа из плит толщиной 20 см по выравнивающему слою песка толщиной 5 см на основании из щебня толщиной 30 см.
Конструкция покрытия дорог и площадок на площадке строительства запроектирована из асфальтобетона толщиной 10 см на основании из щебня М1000 фр. 40-70 мм - толщиной 30 см
Водоотвод с поверхности покрытий площадок и проездов предусматривается в закрытую ливневую канализацию с помощью уклонов покрытий.
Водоотвод с поверхности подъездной автодороги осуществляется с помощью кюветов и лотков. На склонах рельефа предусматриваются водоотводные нагорные канавы.

Размеры операционной акватории

Первая очередь строительства обеспечивает прием у причала судов
Все дноуглубление потребуется выполнить в первую очередь строительства.

Проектная отметка дноуглубления запроектирована равной:
- минус 16,90 м – операционная акватория глубоководных причалов, расположенных на пирсе;
- минус 14,10 м – операционная акватория причалов специализированного контейнерного комплекса;
- минус 11,80 м – операционная акватория причалов приема грузов специализированного зернового комплекса;
- минус 10,80 м – операционная акватория причалов комплекса СПК газа;
- минус 6,50 м – операционная акватория причалов приема грузов специализированного угольного комплекса;
- минус 6,50 м – операционная акватория причалов базы морспецподразделения и портофлота.
Для всех судов на подходах к порту обязательна лоцманская проводка.
Швартовка (отшвартовка) танкеров, а также маневровые операции на акватории должны осуществляться с помощью буксиров-кантовщиков.
Общая площадь акватории составляет 237 га.

Для подхода судов к акватории порта запроектирован подходной канал который делится на два участка:
- участок от естественных глубин до разворотного круга глубоководных причалов длиной 2,8 км. Данный участок имеет ширину 200 м и отметку дна минус 17,20 м.;
- участок от разворотного круга глубоководных причалов до разворотного круга контейнерного комплекса длиной 3,4 км. На данном участке ширина канала принята равной 160 м и отметка дна запроектирована минус 14,40 м.

Ведомость показателей по генплану приведена в таблице 6.

Таблица 6. Ведомость показателей по генплану.

№ п/п Наименование работ Ед. изм. Количество
1 Дноуглубление канала длиной 3,4 км до отметки минус 14,40 м тыс. м3 3 500
2 Дноуглубление канала длиной 2,8 км до отметки минус 17,20 м тыс. м3 800
3 Дноуглубление акватории до отметки минус 16,90 м тыс. м3 4 500
4 Дноуглубление акватории до отметки минус 14,10 м тыс. м3 4 000
5 Дноуглубление акватории до отметки минус 11,80 м тыс. м3 1 500
6 Дноуглубление акватории до отметки минус 6,50 м тыс. м3 360
  Всего дноуглубления тыс. м3 14 660
7 Водолазное обследование тыс. м3 4 500
8 Образование территории на акватории тыс. м3 4 770
  В том числе: тыс. м3  
  Контейнерный терминал тыс. м3 4 000
  Южная дамба тыс. м3 500
  Северная дамба тыс. м3 170
  Оградительная дамба тыс. м3 100
9 Выемка грунта на территории тыс. м3 4 800
10 Насыпь грунта на территории тыс. м3 3 700
11 Планировка территории тыс. м3 3 275
12 Образование территории под ж.д. тыс. м3 150

Грунт от дноуглубления подходных каналов и акватории складируется во вновь образуемую территорию (контейнерный терминал). Оставшиеся около 10 000 тыс. м3 грунта дноуглубления складируются в районе дамбы Тузла - резервирование территории под строительство второй очереди морского порта Тамань.

 

Гидротехнические сооружения

Состав основных гидротехнических сооружений

В состав гидротехнических сооружений входят:
- морская соединительная эстакада общей длиной 4100 м; отметки дна минус 5.0ч16.9м;
- два двухсторонних пирса с паловыми причалами длиной по 330м каждый, для отгрузки угля и зерна (полное развитие) судами СН-100; отметка дна у причалов минус 16.9 м;
- двухсторонний пирс с паловыми причалами длиной 420 м, для отгрузки нефти и нефтепродуктов (полное развитие) судами СН-100; отметка дна у причалов минус 16.9 м;
- причалы общей длиной 685 м, для перевозки контейнеров судами СКС-2400; отметка дна у причалов минус 14.1м;
- причалы общей длиной 435 м, для отгрузки зерна судами СН-30; отметка дна у причалов минус 11.8 м;
- двухсторонний пирс с паловыми причалами длиной 260 м, для отгрузки СУГ; отметка дна у причалов минус 10.8 м;
- причал длиной 200 м, для приема угля с судов типа «река-море»; отметка дна у причалов минус 6.5 м;
- причалы портофлота общей длиной 500 м, отметки дна у причалов минус 6.5 м;
- открылки из шпунта общей длиной 300 м на сопряжениях причалов с откосным берегоукреплением;
- берегоукрепление откосного типа общей длиной 7000 м, отметки дна минус 0.0ч11.8м;
- оградительная дамба откосного типа длиной 450 м;
- устройство для пропуска рыбы.

Морская соединительная эстакада

Соединительная эстакада предназначена для размещения проезда автотранспорта, шириной проезжей части 4.5 м, инженерных сетей и двух транспортерных галерей.
Опоры эстакады представляют собой кусты свай из стальных труб, связанные поверху сборным железобетонным ригелем.
Пролётное строение состоит из несущей конструкции и железобетонных плит покрытия. В пролетах предусмотрены колодцы ливневой канализации с очистными фильтрами.
Асфальтируемая проезжая часть ограничена охранными брусьями. Вдоль эстакады проложены электрокоммуникации. Проектом предусмотрено освещение.

Двухсторонние пирсы

Причалы располагаются с обеих сторон пирса, который состоит из:
- из двухсторонней технологической площадки;
- системы палов (включая палы швартовные, отбойные, швартовно-отбойные и переходные мостики).

Технологическая площадка

Технологическая площадка предназначена для размещения элементов технологического оборудования и инженерных сетей и обеспечивает загрузку судов у обоих причалов.
Конструктивные элементы технологической площадки рассчитываются на соответствующие нормативные нагрузки.
Площадка запроектирована на свайном основании из стальных труб, часть из которых погружается с наклоном, остальные - вертикально. Сваи связаны между собой сталебетонными ригелями. По верху ригелей устанавливаются железобетонные плиты.
По железобетонным плитам смонтированы опоры технологического оборудования, устроено асфальтобетонное открытие, установлены охранные брусья, леерное ограждение, освещение.

Система палов

Швартовные и отбойные палы – предназначены для восприятия нагрузок от расчетных судов при подходе и стоянке. Для исключения передачи нагрузки от судов на технологическую площадку, линия кордона отбойных палов вынесена на 1,0 м в море относительно линии кордона площадки.
Отбойные палы оборудованы резиновыми отбойными устройствами с полиэтиленовой плитой.
Крайние палы дополнительно оборудованы швартовными устройствами для приема шпрингов.
Палы запроектированы на свайном основании из кустов стальных труб, погруженных с уклоном в разные стороны. Сваи связаны между собой железобетонным оголовком. Швартовные палы оборудованы швартовными устройствами с самоотдающимися гаками. На головном швартовном пале расположен портовый навигационный знак и установлены отбойные устройства.
Все палы связаны между собой и с технологической площадкой системой стальных пешеходных мостиков, а также оборудованы стремянками.

Причалы

Причальный фронт вновь образуемой территории включает в себя:
- причалы общей длиной 685 м для перевозки контейнеров судами СКС-2400; отметка дна у причалов минус 14.1м;
- причалы общей длиной 435 м для отгрузки зерна судами СН-20; отметка дна у причалов минус 11.8 м;
- причалы общей длиной 435 м для отгрузки СУГ; отметка дна у причалов минус 11.8 м;
- причал длиной 200 м для приема угля с судов типа «река-море»; отметка дна у причалов минус 6.5 м;
- причалы портофлота общей длиной 500 м на естественных отметках дна порядка минус 7-8 м;
- открылки из шпунта общей длиной 300 м на сопряжениях причалов с откосным берегоукреплением.

Конструкция причального фронта представляет собой заанкеренный больверк из стального шпунта.
По верху лицевой шпунтовой стенки устраивается железобетонная надстройка с ограждающим парапетом.
Отметка верха железобетонной надстройки и территории 3,00 м.
Причалы оборудованы швартовными тумбами, отбойными устройствами и стремянками.

Берегозащитные сооружения

Для защиты от размыва по контуру вновь образуемой территории предусмотрено устройство берегоукрепления откосного типа общей длиной 7000м, отметки дна минус 0.0 ч 11.8 м.
Берегоукрепление отсыпается из нескольких слоев камня разной крупности.
Наружный слой может устраиваться из крупного камня или бетонных блоков (уточняется расчетом).

Оградительная дамба

Оградительная дамба откосного типа длиной 450 м служит для защиты акватории от волнения северных направлений.
Отсыпается из нескольких слоев камня разной крупности. Наружный слой устраивается из бетонных блоков.

Устройство для пропуска рыбы

Для обеспечения возможности беспрепятственного перемещения рыбы вдоль берега, в корневой части сооружения предусмотрено строительство устройства для ее пропуска, выполненного из труб большого диаметра с бетонными оголовками на входе и выходе или мостовые переходы эстакадного типа. Рыбопропускные сооружения на следующих стадиях проектирования будут более детально разработаны согласно ТУ согласующих организаций.

Служебно-вспомогательный флот

Состав и количество судов служебно-вспомогательного флота определены в соответствии с РД 31.3.05-97 «Нормы технологического проектирования морских портов», исходя из расчетного числа обрабатываемых транспортных судов и норм времени на их обслуживание, и приведены в таблице 7.

Таблица 7. Проектный состав судов портового флота.

Расчетный тип судна Номер проекта Потребное количество, ед. Назначение
    Всего в т.ч. 1 очередь  
1. Буксир-кантовщик на базе пр. П2715 2 2 Обеспечение маневровых и швартовных операций с судами
2. Буксир-кантовщик на базе пр. 134 4 - То же
3. Буксир-кантовщик на базе пр. 04983 4 2 То же
4. Лоцманский катер 1459 2 1 Обеспечение лоцманской проводки
5. Бонопостановщик – нефтемусоросборщик 450330 2 1 Локализация разлива нефти.
Очистка акватории от мусора и нефтяных пятен
6. Сборщик льяльных вод 1582 УД 3 2 Прием загрязненных судовых вод
7. Бункеровщик на базе пр. 585 4 2 Бункеровка топливом транспортных и вспомогательных судов
8. Пожарное судно 50320 1 1 Тушение пожара на транспортных судах.
Дежурство в акватории НПК в период производства грузовых операций
9. Катер для заводки швартовных концов 1412 2 2 Заводка швартовных концов

Таблица 7. Проектный состав судов портового флота.

Наименование судна Техническая характеристика
мощность, кВт/л.с. длина,м ширина, м высота борта, м осадка, м экипаж, чел.
1. Буксир-кантовщик 3700/4000 38,20 12,0 7,0 4,97 12
2. Буксир-кантовщик 2360/3200 33,00 9,5 4,8 3,7 12
3. Буксир-кантовщик 1290/1800 29,30 8,3 4,3 3,41 9
4. Лоцманский катер 440/600 23,10 5,4 2,8 1,8 8
5. Бонопостановщик – нефтемусоросборщик 560/760 20,00 6,2 2,8 1,9 12
6. Сборщик льяльных вод 166/225 35,17 7,6 5,6 3,1 12
7. Бункеровщик топливом г/п 1500 т 448/609 58,9 10,5 5,5 4,78 18
8. Пожарное судно 2760/3750 44,50 10,0 4,2 2,9 50
9. Катера для заводки швартовных концов 75/100 7,40 2,5 1,3 0,8 6
350015, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Путевая, 5/4.
Моб. тел.: +7 (960) 473-75-57
E -mail: tamanseaport@yandex.ru
© 2009. Все права защищены.
ЗАО "Морской порт Тамань".
Web-design: Details